Боль в ухе

Боль в ухе является распространенной проблемой, особенно у детей. Это может вызывать беспокойство, но обычно это вызвано незначительной инфекцией, и часто проходит через несколько дней без лечения.

Боль в ухе может быть острой, тупой или жгучей болью в ухе, которая приходит и уходит или постоянна. Могут быть поражены одно или оба уха.

Когда мне следует обратиться к своему семейному врачу?

Не всегда необходимо обращаться к врачу общей практики, если у вас или вашего ребенка болит ухо. Ваш местный фармацевт всегда готов помочь и посоветовать, как справиться с проблемой. Боль часто проходит в течение нескольких дней, и есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь в это время.

Вам следует обратиться к своему терапевту или в местную службу по работе в нерабочее время, если:

• у вас или вашего ребенка также есть другие симптомы, такие как высокая температура (лихорадка), рвота, сильная боль в горле, потеря слуха, отек вокруг уха или выделения из уха
  • что-то застряло в ухе у вас или вашего ребенка
  • боль в ухе не проходит в течение нескольких дней

Чтобы оценить свое состояние в домашних условиях, воспользуйтесь нашим руководством по самопомощи при боли в ухе.

Руководство по самопомощи при боли в ухе

Руководство по самопомощи

Дата следующего обзора:

Найдите местные службы

Найдите ближайший к вам сервис, введя ниже свой почтовый индекс.

Пожалуйста, введите свой почтовый индекс в следующем формате: A12 1BC.

У NHS inform есть дополнительная информация об этом заболевании.

Просмотрите мои ответы

Вы сказали нам, что ваши учетные данные:

На основании информации, которую вы нам предоставили, мы дали следующую рекомендацию:

Pharmacy First Scotland: лечение боли в ухе в вашей аптеке

Боль в ухе обычно не является серьезной и лечится у фармацевта. Ваш фармацевт может порекомендовать вам обратиться к врачу общей практики, если это необходимо.

Вам следует обращаться к своему врачу общей практики или в местную службу, работающую в нерабочее время, только если:

• что-то застряло в ухе у вас или вашего ребенка
  • боль в ухе не проходит в течение нескольких дней

Как лечить боль в ухе в домашних условиях?

Вы можете спросить своего фармацевта об использовании безрецептурных обезболивающих, таких как парацетамол или ибупрофен, для снятия боли. Дети до 16 лет не должны принимать аспирин.

Прикладывание теплой фланели к пораженному уху также может облегчить боль.

Ваш фармацевт также может порекомендовать безрецептурные ушные капли от боли в ухе, но сначала сообщите ему о своих симптомах и спросите совета.

Ушные капли или капли с оливковым маслом не следует использовать, если барабанная перепонка лопнула, и они не помогут при ушной инфекции.

Если у вас или вашего ребенка ушная инфекция, вам следует избегать попадания в ухо предметов, например ватных палочек, или мочить пораженное ухо.

Распространенные причины боли в ухе

Приведенную ниже информацию не следует использовать для самостоятельной диагностики вашего состояния, но она может дать вам представление о том, что может вызывать боль в ухе.

Он не включает все возможные причины, но описывает некоторые из наиболее распространенных причин боли в ухе.

Ушные инфекции

Если причиной боли в ухе является ушная инфекция, из уха может выделяться водянистая или гнойная жидкость.

Инфекции наружного уха (инфекции трубы, соединяющей наружное ухо и барабанную перепонку) и инфекции среднего уха (инфекции частей уха за барабанной перепонкой) являются очень распространенными причинами боли в ухе.

Многие ушные инфекции проходят сами по себе без лечения в течение нескольких дней или недель, но в некоторых случаях врач общей практики может прописать ушные капли или антибиотики.

Приклеиваем ухо

Склероз уха (также известный как средний отит с выпотом или OME) представляет собой скопление жидкости глубоко внутри уха, что обычно вызывает некоторую временную потерю слуха. Состояние, как правило, безболезненно, но иногда давление этой жидкости может вызвать боль в ухе.

Клеевое ухо часто проходит само по себе, хотя это может занять несколько месяцев. Если проблема особенно устойчива, может быть рекомендована небольшая процедура по размещению в ухе небольших трубок, называемых люверсами, для дренирования жидкости.

Подробнее о клейком ухе

Повреждение уха

Иногда боль в ухе может быть вызвана повреждением внутренней части уха, например, при соскабливании ушной серы из слухового прохода с помощью ватной палочки или слишком глубоком вдавливании ватной палочки в ухо, что может привести к проколу барабанной перепонки.

Ушной канал очень чувствителен и легко может быть поврежден. Ухо должно зажить само по себе без лечения, но заживление перфорированной барабанной перепонки может занять до двух месяцев. Если у вас перфорированная барабанная перепонка, ушные капли использовать нельзя.

Ушная сера или предмет в ухе

Скопление ушной серы или предмет, застрявший в ухе, иногда может вызывать боль в ухе.

Если в вашем ухе или в ухе вашего ребенка есть что-то, что, по-видимому, вызывает боль, не пытайтесь удалить это самостоятельно, так как вы можете только протолкнуть его глубже внутрь и повредить барабанную перепонку.

Если у вас в ухе скопилась ушная сера, фармацевт сможет порекомендовать ушные капли, чтобы смягчить ее, чтобы она выпала естественным путем. В некоторых случаях вашему лечащему врачу потребуется удалить серу (когда-то размягченную ушными каплями), промыв ухо водой. Это известно как промывание ушей.

Если в ухе есть какой-либо предмет, ваш лечащий врач может направить вас или вашего ребенка к специалисту для его удаления.

Инфекции горла

Если вам больно глотать и у вас болит горло, боль в ухе может быть симптомом инфекции горла, такой как тонзиллит или ангина (абсцесс на одной стороне задней стенки горла, который иногда может очень затруднить глотать даже жидкости).

Некоторые виды тонзиллита проходят через несколько дней без применения антибиотиков. Но если у вас ангина, вам нужно как можно скорее обратиться к врачу общей практики для лечения. У вас может быть ангина, если боль в горле очень быстро ухудшается.

Проблема с вашей челюстью

Иногда боль в ушах возникает из-за проблем с соединением челюстной кости (где челюсть соединяется с черепом). Это известно как боль в височно-нижнечелюстном суставе и может быть вызвано такими проблемами, как артрит или скрежетание зубами.

Боль в челюсти часто можно лечить обезболивающими, теплыми или холодными компрессами, стараясь не сжимать челюсти и не скрипеть зубами.

Зубной абсцесс

Зубной абсцесс — это скопление гноя, которое может образовываться в зубах или деснах в результате бактериальной инфекции. Основным симптомом является боль в пораженном зубе, которая может быть интенсивной и пульсирующей, хотя иногда боль может распространяться на ухо.

Если вы думаете, что у вас может быть зубной абсцесс, запишитесь на прием к стоматологу как можно скорее. Возможно, им потребуется удалить абсцесс и слить гной.