Воспалительные заболевания органов малого таза

Воспалительные заболевания органов малого таза (ВЗОМТ) — это инфекция верхних отделов половых путей у женщин, включая матку, фаллопиевы трубы и яичники.

Как получить ПИД?

Большинство случаев ВЗОМТ вызвано инфекцией влагалища или шейки матки (шейки матки), которая распространилась выше.

Многие различные типы бактерий могут вызывать ВЗОМТ. Однако большинство случаев являются результатом хламидийной или гонореи.

В некоторых случаях причина инфекции, которая приводит к ВЗОМТ, неизвестна. Такие случаи могут быть результатом обычно безвредных бактерий, обнаруженных во влагалище. Эти бактерии могут иногда проникать через шейку матки в репродуктивные органы.

Симптомы ВЗОМТ

Симптомы ВЗОМТ довольно общие, что означает, что его может быть трудно диагностировать. Симптомы могут включать:

• боль вокруг таза или нижней части живота
  • дискомфорт или боль во время секса, которая ощущается глубоко внутри таза
  • кровотечение между менструациями или после секса
  • необычные выделения из влагалища
  • лихорадка и рвота
  • боль в прямой кишке (задний проход)

При своевременной диагностике и лечении осложнения ВЗОМТ можно предотвратить.

Если лечение затягивается, некоторые из осложнений:

• образование тазового абсцесса
  • длительные или периодические тазовые боли
  • снижение фертильности или бесплодие — это затрагивает 1 из 10 женщин с ВЗОМТ и более вероятно при тяжелой инфекции или повторных эпизодах
  • внематочная беременность — серьезное состояние, при котором ребенок растет вне матки, чаще всего в маточной трубе.

Тестирование на ПИД

Если вы считаете, что у вас ВЗОМТ, вы можете записаться на прием к своему врачу общей практики или в местные службы сексуального здоровья.

Не существует единого теста для диагностики PID. Ваш врач поставит диагноз ВЗОМТ на основании ваших симптомов и осмотра, а также анализов.

Когда ваш врач осматривает вас, он будет искать болезненность в области таза и аномальные выделения из влагалища. Это, как правило, включает в себя мягкий внутренний осмотр врачом или медсестрой, который может показаться немного неудобным.

Врач обычно берет мазки из влагалища и шейки матки. Мазки будут отправлены в лабораторию, чтобы попытаться определить тип бактерий, вызывающих инфекцию. Однако нельзя полагаться на мазок для диагностики ВЗОМТ, поскольку у некоторых женщин с ВЗОМТ результат мазка отрицательный.

Вам может быть назначен анализ крови или УЗИ. Сканирование может идентифицировать тяжелый ВЗОМТ, но не покажет легкое заболевание. Можно провести обычное сканирование и при этом иметь PID.

Лечение ВЗОМТ

При диагностике на ранней стадии ВЗОМТ можно быстро и эффективно лечить антибиотиками. Вам, вероятно, дадут антибиотики для перорального приема в течение как минимум 2 недель.

Тяжелые случаи могут быть госпитализированы для наблюдения и лечения с помощью инъекций антибиотиков.

Всегда обращайтесь к врачу или медсестре, если вы подозреваете, что у вас может быть ВЗОМТ, так как чем раньше вы начнете лечение, тем лучше. Если вам назначено лечение, всегда убедитесь, что вы принимаете все свои антибиотики и заканчиваете весь курс.

Рекомендуется, чтобы ваш партнер (партнеры) проходил лечение и избегал секса, пока ваше лечение не будет завершено.

Снижение риска ВЗОМТ

Самый эффективный способ предотвратить ВЗОМТ — защитить себя от инфекций, передающихся половым путем (ИППП).

Это означает использование презерватива при вагинальном, анальном или оральном сексе.

Если у вас диагностировано воспалительное заболевание органов малого таза, рекомендуется пройти обследование на все ИППП, включая: