Симптомы остроконечных кондилом; лечение

Генитальные бородавки являются распространенной инфекцией, передающейся половым путем, вызываемой вирусом, называемым вирусом папилломы человека (ВПЧ).

Этот вирус передается через прямой контакт кожа-к-коже с кем-то, у кого есть ВПЧ на коже. Он может передаваться от человека к человеку во время вагинального и анального секса. Он также редко передается при оральном сексе.

Как я получаю остроконечные кондиломы?

Вы получаете генитальные бородавки, касаясь своих гениталий гениталиями другого человека, который является носителем вируса ВПЧ. Вирус может присутствовать на коже, но настоящих бородавок не видно.

Вы можете получить бородавки, даже если вы используете презервативы или не занимаетесь проникающим сексом, так как презерватив не закрывает всю кожу гениталий.

Симптомы остроконечных кондилом

Если у вас есть генитальные бородавки, вы можете заметить шишки или наросты вокруг влагалища, полового члена или заднего прохода, которых раньше не было. Тем не менее, вы можете быть носителем вируса без образования настоящих бородавок.

У вас могут появиться симптомы спустя годы после того, как вы были в контакте с вирусом, поэтому невозможно узнать, когда вы вступили в контакт с ВПЧ.

Бородавки часто появляются или появляются снова во время беременности из-за изменения того, как иммунная система справляется с вирусом.

Тестирование на остроконечные кондиломы

Здоровая иммунная система обычно способна со временем уничтожать вирус или подавлять его. Это означает, что в конечном итоге бородавки будут вылечены.

Если вы подозреваете, что у вас могут быть генитальные бородавки, вам следует записаться на прием к врачу общей практики или в местные службы сексуального здоровья.

Важно, чтобы бородавки диагностировались врачом или медсестрой.

Лечение остроконечных кондилом

Лечение остроконечных кондилом должно назначаться врачом или медсестрой.

Тип лечения, который вам предложат, зависит от того, на что похожи ваши бородавки. Врач или медсестра обсудят это с вами. Варианты лечения включают:

• крем или жидкость
  • замораживание
  • хирургия

Крем или жидкость

Обычно вы можете наносить его на бородавки самостоятельно несколько раз в неделю в течение нескольких недель.

Замораживание

Врач или медсестра замораживают бородавки жидким азотом, как правило, каждую неделю в течение 4 недель.

Хирургия

Врач или медсестра могут вырезать, сжечь или удалить бородавки лазером. Обычно это рекомендуется только в том случае, если бородавки не реагируют или слишком велики для крема или замораживания. Побочные эффекты этих методов лечения включают:

• кровотечение
  • заражение раны
  • рубцевание

Рецидивирующие остроконечные кондиломы

Бородавки могут вернуться после того, как вам удалось от них избавиться. Это может произойти через недели, месяцы или годы после их первого появления.

Вы можете попытаться предотвратить это, поддерживая себя и свою иммунную систему как можно более здоровыми, правильно питаясь и занимаясь спортом.

Курение снижает ваши шансы избавиться от вируса, поэтому рекомендуется бросить курить.

У некоторых людей лечение не работает. Лекарства от генитальных бородавок нет, но со временем ваше тело может избавиться от вируса.

Предотвращение передачи остроконечных кондилом партнеру

Использование презерватива каждый раз, когда вы занимаетесь вагинальным, анальным или оральным сексом, — лучший способ избежать передачи остроконечных кондилом партнеру. Однако, если вирус присутствует на коже, не защищенной презервативом, он все же может передаваться.

Ваш врач или медсестра могут посоветовать вам воздержаться от секса во время лечения остроконечных кондилом.

Снижение риска остроконечных кондилом

Чтобы снизить риск заражения остроконечными кондиломами, следует использовать презерватив при вагинальном, анальном и оральном сексе.

Вы можете получить бородавки, даже если используете презервативы, так как презерватив не закрывает всю область гениталий.

Вакцинация против ВПЧ снизит риск заражения вирусом ВПЧ, вызывающим бородавки.

ВПЧ и рак

Генитальные бородавки не являются раком и не вызывают рак. Они вызваны другим штаммом ВПЧ.

Вакцина против ВПЧ, предлагаемая девочкам и мальчикам в Великобритании для защиты от рака шейки матки, также защищает от остроконечных кондилом.

Вакцина против ВПЧ также предлагается мужчинам, имеющим половые контакты с мужчинами (МСМ), и транс*людям в возрасте до 45 лет.

Если у вас не было вакцины в школе и вы не соответствуете указанным выше критериям, вы можете приобрести вакцину в частном порядке.

Поговорите со своим врачом общей практики или местной клиникой сексуального здоровья для получения дополнительной информации.

Если у вас диагностированы остроконечные кондиломы, рекомендуется пройти обследование на все ИППП, включая: