Симптомы генитального герпеса; лечение

Генитальный герпес — это инфекция, передающаяся половым путем, вызываемая вирусом, называемым вирусом простого герпеса (ВПГ).

Существует 2 различных типа вируса (тип 1 и тип 2), оба из которых могут поражать половые органы. Одним из типов является тот же вирус, который вызывает герпес вокруг рта (тип 1).

Генитальный герпес вызывает болезненные волдыри и язвы на гениталиях и вокруг них. Это также может иногда вызывать проблемы, если он впервые заразился на очень раннем или очень позднем сроке беременности.

Как заразиться генитальным герпесом?

Вирус герпеса (ВПГ) легко передается от человека к человеку при тесном, прямом контакте, включая:

• целующий
  • незащищенный вагинальный, анальный или оральный секс (без презерватива)
  • ваши гениталии вступают в контакт с гениталиями вашего партнера — это означает, что вы можете заразиться генитальным герпесом от кого-то, даже если не было проникновения, оргазма или эякуляции

Иногда вы можете заразиться герпесом, когда у вашего сексуального партнера нет видимых язв или симптомов. Это связано с тем, что вирус может стать активным на коже, не вызывая видимых волдырей или язв. Это иногда называют «бессимптомным выделением».

Герпес также может передаваться новорожденному во время родов. Это менее распространено, если первый эпизод герпеса диагностирован до или в начале беременности и если во время родов нет видимых язв. Иногда лекарства начинают принимать ближе к концу беременности, чтобы снизить этот риск.

Симптомы генитального герпеса

Многие люди с вирусом герпеса не испытывают никаких симптомов при первом заражении.

Если симптомы действительно возникают, они обычно проявляются через 2–12 дней после контакта.

Иногда симптомы могут оставаться незамеченными в течение нескольких месяцев, а иногда и лет после контакта с вирусом. Если у вас есть симптомы, это не означает, что вы только что заразились вирусом.

После заражения герпесом вирус остается в организме. Он может находиться в состоянии покоя в течение длительного времени, но может реактивироваться в области, которая была изначально заражена. Если вирус реактивируется, язвы и волдыри могут появиться снова. Это известно как «рецидивирующий эпизод» генитального герпеса.

Этот первый эпизод генитального герпеса может длиться от 2 до 4 недель. Повторные эпизоды обычно не такие тяжелые или продолжительные, как первый, и у вас может никогда не быть повторного эпизода.

Симптомы первой инфекции могут включать пятна или красные шишки вокруг области гениталий. Это может быть очень болезненно. Со временем эти припухлости могут лопаться и образовывать раны или язвы, которые постепенно покрываются коркой, образуя новую кожу по мере заживления.

Другие симптомы включают:

• боль во влагалище, головке полового члена или заднем проходе (прямая кишка)
  • выделения из влагалища
  • боль при мочеиспускании или невозможность мочиться
  • лихорадка
  • гриппоподобные симптомы, боли в спине, головная боль и температура
  • умеренный отек лимфатических узлов в паху, под мышками и на шее

Если у вас рецидивирующая инфекция, ваши симптомы могут включать:

• покалывание или жжение перед появлением волдырей (это может сигнализировать о начале рецидивирующей инфекции)
  • болезненные красные волдыри, которые вскоре лопаются, оставляя язвы
  • боль во влагалище, головке полового члена или заднем проходе

Анализ на генитальный герпес

Если вы подозреваете, что у вас может быть генитальный герпес, вам следует записаться на прием к врачу общей практики или в местные службы сексуального здоровья.

При наличии таких симптомов, как волдыри, раны и язвы, врач или медсестра могут сразу же поставить диагноз.

Если у вас есть видимые волдыри, ваш врач или медсестра могут взять мазок для анализа, чтобы проверить, является ли это герпесом и какого типа. Этот тампон также может проверить на другие ИППП, которые вызывают волдыри, называемые сифилисом.

Мазок на генитальный герпес очень надежен, хотя, если язва слишком сухая, вероятность положительного результата может быть меньше.

Лечение генитального герпеса

Хотя лекарства от герпеса не существует, симптомы генитального герпеса можно лечить.

Симптомы рецидивирующего генитального герпеса обычно исчезают без какого-либо лечения. Противовирусные препараты могут помочь ускорить процесс заживления и уменьшить тяжесть эпизода, если это необходимо.

Если вы начнете принимать лекарство, как только начнется вспышка, вы можете сократить или даже остановить приступ.

Некоторые люди испытывают много рецидивов генитального герпеса. В этих случаях более длительный курс таблеток должен предотвратить любые повторные эпизоды.

Поговорите со своим врачом или медсестрой в службе сексуального здоровья или с врачом общей практики о возможных вариантах лечения, которые могут вам подойти.

Важно содержать область в чистоте, омывая ее теплой соленой водой. Пейте достаточно жидкости, например воды или безалкогольных напитков, чтобы мочеиспускание было менее болезненным.

Если вы беременны и узнали, что у вас инфекция генитального герпеса, как можно скорее сообщите об этом акушерке.

Поскольку не существует скринингового теста на герпес, партнерам рекомендуется пройти тест только в том случае, если у них также есть симптомы.

Предотвращение передачи генитального герпеса партнеру

Вы можете передать вирус только тому, кто еще не был инфицирован тем же типом герпеса, что и вы. Если у вас есть герпес, вы можете принять некоторые простые меры, чтобы избежать передачи вируса вашему партнеру (партнерам) и продолжать вести здоровую и счастливую половую жизнь.