Ревматическая полимиалгия

Ревматическая полимиалгия (ПМР) — это состояние, которое вызывает боль, скованность и воспаление в мышцах вокруг плеч, шеи и бедер.

Основным симптомом является скованность мышц по утрам, которая длится более 45 минут. Это может также вызвать другие симптомы, в том числе:

• высокая температура (лихорадка) и потливость
  • крайняя усталость (утомляемость)
  • потеря аппетита
  • потеря в весе

Если у вас есть боль и скованность, которые длятся дольше недели, вам следует обратиться к своему терапевту, чтобы выяснить причину.

Диагностика ревматической полимиалгии может быть затруднена, поскольку симптомы сходны с симптомами многих других состояний, включая ревматоидный артрит. Эти состояния необходимо исключить до постановки диагноза ревматической полимиалгии.

Что вызывает ревматическую полимиалгию?

Причина ревматической полимиалгии неизвестна, но считается, что причиной является сочетание генетических факторов и факторов окружающей среды.

Ревматическая полимиалгия относительно распространена в Великобритании. Подсчитано, что каждый год у одного из каждых 1,200 человек развивается это заболевание.

Ревматическая полимиалгия связана с возрастом. Большинство людей, у которых диагностировано это состояние, старше 70 лет. Это крайне редко встречается у людей моложе 50 лет. Это также чаще встречается у женщин, чем у мужчин.

Лечение ревматической полимиалгии

Основным методом лечения ревматической полимиалгии является кортикостероидный препарат под названием преднизолон, который используется для облегчения симптомов.

Сначала вам назначат высокую дозу преднизолона, которую со временем будут постепенно снижать.

Большинству людей с ревматической полимиалгией необходимо пройти длительный курс лечения кортикостероидами (длительностью от 18 месяцев до двух лет), чтобы предотвратить возвращение симптомов.

Симптомы ревматической полимиалгии

Наиболее частым симптомом ревматической полимиалгии (ПМР) является боль и скованность мышц плеча, которые быстро развиваются в течение нескольких дней или недель.

Также часто поражаются мышцы шеи и бедер. Обычно поражаются обе стороны тела.

Скованность часто усиливается первым делом утром после пробуждения и начинает уменьшаться примерно через 45 минут, когда вы становитесь более активными.

Некоторые люди с ревматической полимиалгией имеют дополнительные симптомы, в том числе:

• умеренная высокая температура (лихорадка) 37-38C (98.6-100.4F)
  • усталость (крайняя усталость)
  • потеря аппетита
  • потеря в весе

Когда обращаться за медицинской помощью

Если у вас есть симптомы боли и скованности, которые длятся дольше недели, вам следует записаться на прием к своему врачу общей практики, чтобы можно было выяснить причину.

Когда обращаться за неотложной медицинской помощью

Вам следует немедленно обратиться за медицинской помощью, если у вас диагностирована ревматическая полимиалгия (или есть подозрение на это заболевание) и у вас внезапно развились:

• постоянная и сильная головная боль
  • боль в челюсти или судороги в мышцах челюсти, которые усиливаются во время еды;
  • боль в языке при жевании
  • потеря зрения или нарушения зрения, такие как двоение в глазах

Эти симптомы могут указывать на более серьезное заболевание, называемое гигантоклеточным артериитом (височный артериит).

Немедленно позвоните своему терапевту за советом, если у вас есть какие-либо из вышеперечисленных симптомов. Если это невозможно, обратитесь в местную службу поддержки в нерабочее время или позвоните в службу NHS 24 «111».

Диагностика ревматической полимиалгии

Диагностика ревматической полимиалгии (ПМР) часто может быть довольно длительным процессом, который включает в себя несколько различных тестов.

Это связано с тем, что это состояние имеет много общих симптомов с более распространенными заболеваниями, такими как ревматоидный артрит, которые необходимо исключить в первую очередь.

Tests

Специального теста на ревматическую полимиалгию не существует, но вполне вероятно, что будет проведена серия анализов крови.

Два анализа крови — скорость оседания эритроцитов (СОЭ) и С-реактивный белок (СРБ) — можно использовать для проверки уровня воспаления в организме.

Если результаты тестов СОЭ и СРБ в норме, маловероятно, что будет диагностирована ревматическая полимиалгия, потому что ваш врач не захочет назначать длительный курс стероидов, если диагноз неясен. Иногда СОЭ может быть нормальной, а СРБ может быть повышенным, что с большей вероятностью указывает на положительный диагноз. Вот почему оба теста обычно проводятся одновременно.

Поскольку воспаление характерно для многих состояний, высокие уровни не означают автоматически, что у вас ревматическая полимиалгия. Могут потребоваться дополнительные тесты, чтобы исключить другие состояния, вызывающие воспаление. Например, для исключения ревматоидного артрита можно провести тест на ревматоидный фактор и антитела к ЦЦП.

Анализы крови также могут помочь определить:

• есть ли инфекция в вашей крови
  • насколько хорошо работают некоторые из ваших органов, например почки.
  • есть ли у вас сверхактивная щитовидная железа или гипоактивная щитовидная железа (оба состояния могут вызывать мышечную боль)

Вы также можете сдать анализ мочи, чтобы проверить, насколько хорошо работает ваша печень.

Рентген и ультразвуковое сканирование также могут быть использованы для оценки состояния ваших костей и суставов.

Контрольный список симптомов

После того, как другие возможные причины ваших симптомов были исключены, можно использовать контрольный список, чтобы увидеть, соответствуют ли ваши симптомы тем, которые чаще всего связаны с ревматической полимиалгией.

Уверенный диагноз ревматической полимиалгии обычно можно поставить, если вы соответствуете всем следующим критериям:

• вам больше 50 лет
  • у вас боли в плечах или бедрах
  • у вас есть скованность по утрам, которая длится более 45 минут
  • ваши симптомы длятся дольше двух недель
  • анализы крови показывают повышенный уровень воспаления в организме
  • ваши симптомы быстро улучшаются после лечения кортикостероидами

Лечение ревматической полимиалгии

Стероидные препараты (кортикостероиды) являются предпочтительным методом лечения ревматической полимиалгии (ПМР).

Обычно назначают кортикостероид под названием преднизолон.

преднизолон

Преднизолон работает, блокируя действие определенных химических веществ, вызывающих воспаление в организме. Он не излечивает ревматическую полимиалгию, но может облегчить симптомы.

При лечении ревматической полимиалгии преднизолон принимают в виде таблеток. Большинству людей прописывают несколько таблеток один раз в день.

Сначала вам назначат высокую дозу преднизолона, и доза будет постепенно снижаться каждые один-два месяца.

Хотя ваши симптомы должны улучшиться в течение нескольких дней после начала лечения, вам, вероятно, придется продолжать принимать низкую дозу преднизолона в течение примерно двух лет.

Во многих случаях ревматическая полимиалгия проходит сама по себе по прошествии этого времени. Однако есть вероятность, что состояние вернется (рецидив) после прекращения лечения.

Не прекращайте прием стероидных препаратов внезапно, если лечащий врач не скажет вам, что это безопасно. Внезапное прекращение лечения стероидами может вызвать у вас сильное недомогание.

Побочные эффекты преднизолона

Примерно каждый 20-й человек, принимающий преднизолон, испытывает изменения в своем психическом состоянии, когда принимает лекарство.

Вы можете чувствовать себя подавленным и суицидальным, тревожным или растерянным. Некоторые люди также испытывают галлюцинации (видят или слышат вещи, которых нет). Свяжитесь со своим врачом как можно скорее, если вы заметили изменения в своем психическом состоянии.

Другие побочные эффекты преднизолона включают:

• повышенный аппетит, который часто приводит к увеличению веса
  • повышенное артериальное давление
  • изменения настроения, такие как агрессивность или раздражительность по отношению к людям
  • ослабление костей (остеопороз)
  • повышенный риск заражения, особенно вирусом ветряной оспы (вирусом, вызывающим ветряную оспу и опоясывающий лишай)

Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если вы думаете, что подверглись воздействию вируса ветряной оспы или если у члена вашей семьи заболела ветрянка или опоясывающий лишай.

Риск этих побочных эффектов должен снижаться по мере уменьшения дозы преднизолона.

См. Побочные эффекты кортикостероидов для получения дополнительной информации о том, как эти побочные эффекты могут повлиять на вас и как они лечатся.

Другие препараты

Иногда другие лекарства можно комбинировать с кортикостероидами, чтобы предотвратить рецидивы или снизить дозу преднизолона.

Некоторым людям назначают иммунодепрессанты, такие как метотрексат. Это используется для снижения или подавления иммунной системы (защиты организма от инфекций и болезней). Это может быть полезно для людей с ревматической полимиалгией, которые имеют частые рецидивы или не реагируют на обычное лечение стероидами.

Ваш врач может порекомендовать обезболивающие, такие как парацетамол, или нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), чтобы облегчить боль и скованность при снижении дозы преднизолона.

Последующий

Ваш лечащий врач попросит вас посещать регулярные последующие встречи, чтобы проверить, насколько хорошо вы реагируете на лечение, нужно ли корректировать дозу преднизолона и насколько хорошо вы справляетесь с побочными эффектами лекарства.

Во время этих встреч у вас будут анализы крови, чтобы проверить уровень воспаления внутри вашего тела.

Последующие встречи обычно рекомендуются каждые несколько недель в течение первых трех месяцев, а затем с интервалом от трех до шести месяцев после этого времени.

Свяжитесь со своим лечащим врачом, если ваши симптомы вернутся во время какой-либо части вашего лечения. Ваша дозировка может потребоваться скорректировать.