Потеря либидо (полового влечения)

Потеря либидо (полового влечения) — распространенная проблема, затрагивающая каждого пятого мужчину и даже больше женщин в какой-то момент их жизни.

Это часто связано с профессиональным и личным стрессом или важными судьбоносными событиями, такими как беременность, роды или кормление грудью.

Тем не менее, неожиданная потеря либидо — особенно если она длится долгое время или постоянно возвращается — может также указывать на лежащую в основе личную, медицинскую проблему или проблему образа жизни, которая может расстраивать обоих партнеров в отношениях.

Если вас беспокоит ваше либидо, особенно если снижение полового влечения беспокоит вас или влияет на ваши отношения, запишитесь на прием к своему терапевту, чтобы обсудить любые основные причины и возможные медицинские или психологические методы лечения.

Врачи в ближайшей к вам клинике планирования семьи, интегрированной клинике сексуального здоровья или клинике контрацепции и сексуального здоровья (CASH) также могут помочь.

А пока вам может быть полезна следующая информация. Это объясняет некоторые из наиболее распространенных причин потери либидо.

Проблемы в отношениях

Первое, что вы должны рассмотреть, это то, счастливы ли вы в ваших отношениях. Есть ли у вас какие-либо сомнения или опасения, которые могут быть настоящей причиной потери вами сексуального влечения?

Если вы были в отношениях в течение длительного времени, возможно, вы стали слишком фамильярны со своим партнером и почувствовали определенную степень эротической неудовлетворенности. Это довольно распространено и может негативно сказаться на вашем сексуальном влечении.

Проблемы в отношениях являются одной из наиболее распространенных причин потери либидо. За помощью и советом вы можете обратиться в благотворительную организацию по поддержке отношений Relationships Scotland.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, заключается в том, является ли проблема проблемой производительности, которая делает секс трудным или неудовлетворительным. Например, многие мужчины испытывают проблемы с эякуляцией или эректильную дисфункцию, а женщины могут испытывать болезненный секс или вагинизм (когда мышцы вокруг влагалища непроизвольно напрягаются перед проникновением). Обратитесь к своему терапевту, если эти проблемы являются проблемой, поскольку они часто поддаются лечению.

Ваш врач общей практики может решить, что психосексуальное консультирование принесет вам пользу. Это форма терапии отношений, где вы и ваш партнер можете обсудить любые сексуальные или эмоциональные проблемы, которые могут способствовать потере либидо.

Стресс, тревога и истощение

Стресс, беспокойство и истощение могут быть всепоглощающими и иметь большое влияние на ваше счастье. Если вы чувствуете постоянную усталость, стресс или тревогу, возможно, вам придется внести некоторые изменения в образ жизни или обратиться за советом к своему терапевту.

Для получения дополнительной информации и советов прочитайте о том, как победить стресс на работе, и о 10 средствах борьбы со стрессом.

Депрессия

Депрессия очень отличается от простого чувства несчастья, несчастья или сытости на короткое время. Это серьезное заболевание, при котором у вас может возникнуть чувство крайней печали, которое может длиться долгое время. Эти чувства достаточно сильны, чтобы мешать вашей повседневной жизни, включая вашу сексуальную жизнь.

Вы, вероятно, в депрессии, если чувствуете себя подавленным или безнадежным, или потеряли интерес или удовольствие от того, что вам раньше нравилось. В этом случае очень важно обратиться к своему терапевту. Они могут подумать, что вам помогут антидепрессанты.

Однако снижение полового влечения также может быть побочным эффектом многих антидепрессантов. Поговорите со своим лечащим врачом, если вы уже принимаете антидепрессанты и считаете, что они могут быть причиной ваших проблем, так как вы можете перейти на другое лекарство.

Наркотики и алкоголь

Употребление избыточного количества алкоголя может снизить ваше половое влечение, поэтому хорошей идеей будет ограничить потребление не более трех-четырех единиц в день, если вы мужчина, и не более двух-трех единиц в день, если вы половое влечение. ре женщина.

Узнайте больше о злоупотреблении алкоголем и узнайте, как получить поддержку при проблеме с алкоголем.

Злоупотребление наркотиками также связано с потерей полового влечения. Узнайте больше о наркотиках для получения информации и советов.

Стареть

Многие люди теряют интерес к сексу по мере взросления, в основном из-за падения уровня половых гормонов, возрастных проблем со здоровьем или побочных эффектов лекарств.

У пожилых мужчин особенно может развиться низкий уровень тестостерона, что может вызвать усталость, депрессию и снижение полового влечения.

Поговорите со своим лечащим врачом, если вас это беспокоит. Они могут провести анализ крови, чтобы проверить уровень тестостерона, и могут рассказать вам о лечении, если ваш уровень низкий.

Когда женщины начинают приближаться к менопаузе, уровень женского гормона эстрогена начинает падать, что может повлиять на либидо. Женщины также могут страдать от низкого уровня тестостерона, особенно после гистерэктомии. Тестостерон — еще один гормон, который может влиять на половое влечение.

Поговорите со своим лечащим врачом, если вы обеспокоены тем, что менопауза может повлиять на ваше либидо. Возможно, они смогут предложить вам пробную заместительную гормональную терапию (ЗГТ), если она вам подходит.

Гормональные проблемы

Реже низкое либидо может быть вызвано недостаточной активностью щитовидной железы. Именно здесь ваша щитовидная железа (расположенная на шее) не вырабатывает достаточного количества гормонов. Общими признаками недостаточной активности щитовидной железы являются усталость, увеличение веса и чувство депрессии.

Недостаточную активность щитовидной железы легко лечить, принимая гормональные таблетки для замены гормонов, которые не вырабатывает ваша щитовидная железа. Узнайте больше о лечении гипофункции щитовидной железы.

Гормональная проблема, называемая гиперпролактинемией, также может оказать негативное влияние на половое влечение. Это когда у вас повышен уровень вещества под названием пролактин в крови.

контрацепция

Некоторые женщины сообщают о снижении полового влечения при использовании некоторых видов гормональной контрацепции, таких как:

• комбинированная контрацепция, включая комбинированные таблетки, вагинальное кольцо или противозачаточный пластырь

Однако побочные эффекты этих противозачаточных средств, как правило, уменьшаются в течение нескольких месяцев, и они, как правило, хорошо переносятся.

Поговорите со своим терапевтом или местной клиникой по контрацепции (или планированию семьи), если вы обеспокоены тем, что ваши противозачаточные средства вызывают потерю либидо. Они могут предложить попробовать альтернативный метод.

Другие медицинские условия

Длительные (хронические) заболевания, такие как сердечно-сосудистые заболевания, диабет и ожирение, также могут оказывать негативное влияние на ваше либидо.

Некоторые лекарства могут иногда снижать либидо, например:

, в том числе мочегонные
  • лекарства от депрессии, включая антидепрессанты СИОЗС
  • лекарства от судорог (припадков)
  • лекарства, обычно используемые для лечения психоза (психическое состояние, при котором человек не может отличить реальность от своего воображения), такие как галоперидол, а также многие другие состояния
  • лекарства, такие как циметидин, финастерид и ципротерон, которые блокируют эффекты или снижают выработку тестостерона

Обратитесь к врачу общей практики, если вы обеспокоены тем, что лекарства, которые вы принимаете, вызывают снижение полового влечения. Они могут пересмотреть ваше лекарство и при необходимости изменить рецепт на что-то, что менее вероятно повлияет на ваше либидо.