Костохондрит

Костохондрит — это медицинский термин, обозначающий воспаление хряща, соединяющего ребра с грудиной (грудной костью). Эта область известна как реберно-хрящевой сустав.

Хрящ — это жесткая, но гибкая соединительная ткань, встречающаяся по всему телу, в том числе в суставах между костями. Он действует как амортизатор, смягчая суставы.

Костохондрит может пройти сам по себе через несколько недель, хотя он может длиться несколько месяцев и более. Состояние не приводит к постоянным проблемам, но иногда может рецидивировать.

синдром Титце

Костохондрит можно спутать с отдельным заболеванием, называемым синдромом Титце. Оба состояния связаны с воспалением реберно-хрящевого сустава и могут вызывать очень похожие симптомы.

Тем не менее, синдром Титце встречается гораздо реже и часто вызывает отек грудной клетки, который может сохраняться после того, как прошла боль и болезненность.

Костохондрит также имеет тенденцию поражать взрослых в возрасте 40 лет и старше, тогда как синдром Титце обычно поражает молодых людей до 40 лет.

Поскольку состояния очень похожи, большая часть приведенной ниже информации также относится к синдрому Титце.

Признаки и симптомы

Когда реберно-хрящевой сустав воспаляется, это может привести к острой боли и болезненности в груди, которые могут развиваться постепенно или начинаться внезапно.

Боль может усиливаться:

• определенная поза – например, лежа
  • давление на грудь — например, пристегнутый ремень безопасности или объятие кого-либо
  • глубокое дыхание, кашель и чихание
  • физической активности

Когда обращаться за медицинской помощью

Может быть трудно определить разницу между болью в груди, связанной с костохондритом, и болью, вызванной более серьезными состояниями, такими как сердечный приступ.

Однако сердечный приступ обычно вызывает более распространенную боль и дополнительные симптомы, такие как одышка, тошнота и потливость.

Если вы или кто-то из ваших близких испытывает внезапную боль в груди и считаете, что это может быть сердечный приступ, немедленно наберите 999 и вызовите скорую помощь.

Если у вас какое-то время была боль в груди, не игнорируйте ее. Запишитесь на прием к своему терапевту, чтобы он мог выяснить причину.

Причины реберохондрита

Воспаление – это естественная реакция организма на инфекцию, раздражение или травму.

Точно неизвестно, почему воспаляется реберно-хрящевой сустав, но в некоторых случаях это было связано с:

• сильный кашель, который напрягает область груди
  • травма груди
  • физическое напряжение от повторяющихся упражнений или внезапных нагрузок, к которым вы не привыкли, например, передвижение мебели
  • инфекция, включая инфекции дыхательных путей (ИРТ) и раневые инфекции
  • износ – ваша грудная клетка двигается вперед и назад от 20 до 30 раз в минуту, и со временем это движение может привести к дискомфорту в этих суставах

Диагностика костохондрита

Если у вас есть симптомы реберно-хрящевого сустава, врач общей практики осмотрит и коснется верхней части грудной клетки вокруг вашего реберно-хрящевого сустава. Они спросят вас, когда и где вы испытываете боль, и посмотрят вашу недавнюю историю болезни.

Прежде чем диагноз может быть подтвержден, может потребоваться проведение некоторых тестов, чтобы исключить другие возможные причины боли в груди.

Они могут включать:

• электрокардиограмма (ЭКГ) — которая записывает ритмы и электрическую активность вашего сердца
  • анализ крови, чтобы проверить наличие признаков основного воспаления
  • рентген грудной клетки

Если не подозревается или не обнаруживается никаких других заболеваний, может быть поставлен диагноз кострохондрита.

Лечение костохондрита

Костохондрит часто проходит через несколько недель, но меры самопомощи и лекарства могут справиться с симптомами.

Самопомощь

Костохондрит может усугубляться любой деятельностью, которая создает нагрузку на область грудной клетки, такой как напряженные упражнения или даже простые движения, такие как дотягивание до высокого шкафа.

Следует избегать любых действий, которые усиливают боль в области грудной клетки, пока не пройдет воспаление ребер и хрящей.

Вам также может помочь регулярное прикладывание тепла к болезненному участку, например, тканью или фланелью, нагретой в горячей воде.

Обезболивающие

Обезболивающие, такие как парацетамол, можно использовать для облегчения легкой и умеренной боли.

Прием лекарств, называемых нестероидными противовоспалительными препаратами (НПВП), таких как ибупрофен и напроксен, два или три раза в день также может помочь уменьшить боль и отек.

Аспирин также является подходящей альтернативой, но его нельзя давать детям младше 16 лет.

Эти лекарства доступны в аптеках без рецепта, но вы должны убедиться, что вы внимательно прочитали инструкции, которые прилагаются к ним перед использованием.

НПВП не подходят для людей с определенными заболеваниями, в том числе:

Обратитесь к своему терапевту, если ваши симптомы ухудшаются, несмотря на отдых и прием болеутоляющих средств, так как вам может помочь лечение кортикостероидами.

Кортикостероидные инъекции

Кортикостероиды — это сильнодействующие лекарства, которые могут помочь уменьшить боль и отек. Их можно вводить в реберно-хрящевой сустав и вокруг него, чтобы облегчить симптомы костохондрита.

Инъекции кортикостероидов могут быть рекомендованы, если у вас сильная боль или если НПВП не подходят или неэффективны.

Их может дать ваш врач общей практики, или вам может потребоваться направление к специалисту, называемому ревматологом.

Слишком много инъекций кортикостероидов может привести к повреждению реберно-хрящевого сустава, поэтому вы можете проходить этот тип лечения только раз в несколько месяцев, если вы продолжаете испытывать боль.

Чрескожная электрическая нервная стимуляция (ЧЭНС)

ЧЭНС — это метод обезболивания, при котором в пораженный участок подается слабый электрический ток с помощью небольшого устройства, работающего от батареек.

Электрические импульсы могут уменьшить болевые сигналы, идущие к спинному и головному мозгу, что может помочь облегчить боль и расслабить мышцы.

Они также могут стимулировать выработку эндорфинов, которые являются естественными обезболивающими в организме.

Хотя ЧЭНС можно использовать для облегчения боли при самых разных состояниях, она работает не у всех.

Недостаточно качественных научных данных, чтобы точно сказать, является ли ЧЭНС надежным методом обезболивания. Поговорите со своим лечащим врачом, если вы рассматриваете ТЭНС.