Бактериальный вагиноз

Бактериальный вагиноз не является инфекцией, передающейся половым путем. Это дисбаланс обычных бактерий во влагалище. Это может вызвать аномальные выделения из влагалища, которые могут пахнуть рыбой и неприятно.

Как заразиться бактериальным вагинозом?

Бактерии, называемые лактобациллами, естественным образом живут во влагалище и препятствуют росту там других бактерий.

Иногда баланс этих бактерий меняется. Если это произойдет, у вас может развиться бактериальный вагиноз.

Бактерии, отличные от лактобацилл, разрастаются во влагалище и могут вызывать симптомы.

Бактериальный вагиноз не может передаваться от человека к человеку. Но это чаще встречается у людей, ведущих активную половую жизнь.

Другие вещи, которые могут увеличить риск его получения, включают:

• наличие нового сексуального партнера
  • наличие нескольких половых партнеров
  • курение
  • использование ароматизированного мыла или ароматизированной пены для ванн
  • нанесение антисептических жидкостей в ванну
  • спринцевание (промывание или очистка влагалища водой или другими жидкостями)
  • использование вагинальных промываний или дезодоранта
  • использование сильнодействующих моющих средств для стирки нижнего белья

Симптомы бактериального вагиноза

Часто симптомы бактериального вагиноза отсутствуют. Некоторые женщины могут заметить изменение нормальных выделений из влагалища.

Эти выделения обычно белые или серые, жидкие или водянистые и имеют сильный неприятный рыбный запах. Это может быть более заметно во время и после секса, а также во время менструации.

Бактериальный вагиноз обычно не вызывает зуда или раздражения.

Тестирование на бактериальный вагиноз

Если вы считаете, что у вас бактериальный вагиноз, вы можете записаться на прием к своему врачу общей практики или в местные службы сексуального здоровья.

Медсестра или врач могут провести внутренний осмотр, чтобы проверить влагалище на наличие признаков бактериального вагиноза и взять тампон для взятия образца выделений из влагалища.

Тампон немного похож на ватную палочку, и сбор образца занимает всего несколько минут. Хотя это и не больно, на мгновение может быть немного неудобно.

Бумагу со специальным покрытием можно использовать для проверки рН (щелочной/кислотный баланс) влагалища.

Иногда диагноз можно поставить сразу по характерному внешнему виду выделений. Иногда образец отправляется в лабораторию для тестирования.

Лечение бактериального вагиноза

Бактериальный вагиноз лечат антибиотиками. Крем или гель с антибиотиком для введения во влагалище можно давать вместо пероральных таблеток с антибиотиком.

Пока вы там, обязательно сообщите врачу или медсестре, если вы:

• беременны
  • думаю, что вы можете быть беременны
  • грудное вскармливание

Это может повлиять на тип лечения, которое вам назначают.

Рецидив бактериального вагиноза

Бактериальный вагиноз может рецидивировать. Большинство рецидивов реагируют на описанное лечение.

Предотвращение передачи бактериального вагиноза партнеру

Вы все еще можете заниматься сексом во время лечения бактериального вагиноза, потому что он не передается половым путем. Однако антибиотики и крем могут повлиять на презервативы и другие средства контрацепции. Поговорите со своим врачом или фармацевтом, который может предоставить вам дополнительную информацию.

Снижение риска заражения бактериальным вагинозом

Причины бактериального вагиноза до конца не изучены, поэтому полностью предотвратить его может быть невозможно. Тем не менее, вы можете снизить риск его развития.